Публикации

                   

Список публикаций

педагогического коллектива

гимназии №73

«Ломоносовская гимназия»

по тематике учебно-исследовательской деятельности учащихся

 

  1. Александрова Т.К. Исследовательская деятельность учащихся и проблемы профориентации [Текст] // Материалы IV Всероссийской научно-технической конференции Ассоциации технических университетов России.- СПб.: СЩГГУ, 2000.
  2. Александрова Т.К. УНИО как эффективная структура взаимодействия основного и дополнительного образования [Текст] // Материалы VII Международной конференции "Высокие интеллектуальные технологии образования и науки". – СПб.: СПбГУ, 2000.
  3.             Александрова Т.К., Золотарева Л.Н. Деятельность профессиональных сообществ педагогов как эффективное условие  реализации образовательного процесса [Текст] // Стратегическая роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов: Материалы VI научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья. – СПб.: 2010.
  4. Александрова Т.К. Колесова В.А. и др. Выпускная экзаменационная работа: путь от индивидуальной исследовательской темы до публичной защиты [Текст] / Т.К. Александрова, В.А. Колесова, С.А. Мчедлова, В.К. Павлова, Е.А. Пивчук, С.Б. Сочилин. - СПб: НМЦ Выборгского р-на, 2000.
  5. Александрова Т.К., Куузик Н.А. Опыт создания программы корпоративного обучения педагога-куратора учебно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] // Постдипломное образование: Проблемы развития личности: Материалы 7 международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики. – СПб.: Ризограф НОУ «Экспресс», 2009.
  6. Александрова Т.К., Куузик Н.А. Подготовка педагогов гимназии к освоению новых профессиональных  ролей [Текст] // Гимназии и общество: Материалы V научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья. – СПб.: 2010.
  7. Александрова Т. К., Куузик Н. А. Программа подготовки педагога-куратора учебно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] // Приобщение учащихся  к основам учебно-исследовательской деятельности как актуальная  профессионально-педагогическая задача: сборник методических материалов. - СПб.: Амфора, 2008.
  8. Александрова Т. К., Лихачева Т. В. и др. Опыт разработки спецкурса для профильного обучения «Основы исследовательской деятельности учащихся» [Текст] / Т.К. Александрова, Т.В. Лихачева, С.А. Мчедлова // Исследовательская деятельность учащихся: Научно-методический сб. в 2 т. / Под общ. ред. А. С. Обухова: Т. 1: Теория и методика. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2007.
  9.             Александрова Т.К., Мчедлова С.А. Становление ученика-исследователя как профессионально-педагогическая задача (опыт разработки спецкурса для профильного обучения «Основы исследовательской деятельности учащихся» [Текст] // Материалы всероссийской научно-практической конференции «200 лет Российскому гимназическому образованию»: Т. 2. – СПб.: Осипов, 2007.
  10.             Александрова Т.К.  Мчедлова С.А. Ценность познания: Опыт разработки спецкурса [Текст] // Управление школой. – 2007. - №12.
  11. Александрова Т.К., Маргевич Н.Н.. Формирование миссии приобщения учащихся к учебно-исследовательской деятельности на уроке как важная профессиональная задача учителя-предметника [Текст] //Современный урок: взгляд в будущее: материалы VII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья: 1-3 ноября 2010 г. под общей редакцией Н.М. Свириной - СПб., 2011
  12. Александрова Т.К., Павлова В.К. Государственное общеобразовательное учреждение гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» // Школы-лаборатории – инновационная форма повышения квалификации: Научно-методическое пособие. – СПб.: 2009.
  13. Гмиро Л.В., Супряткина М.М. Ломоносовский турнир в начальной школе [Текст] // «…Все испытал и все проник»: К 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова: Сб. ученических исследовательских работ и методматериалов педагогов гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» по изучению жизни и деятельности великого ученого-энциклопедиста М.В.Ломоносова. – СПб.: Амфора, 2009.
  14. Жажда быть оригинальным [Текст] // Управление школой. – 2007. - №9.
  15. Золотарева Л.Н. Классный час «Наш великий помор Ломоносов»: для учащихся 4-го класса [Текст] // «…Все испытал и все проник»: К 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова: Сб. ученических исследовательских работ и методматериалов педагогов гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» по изучению жизни и деятельности великого ученого-энциклопедиста М.В.Ломоносова. – СПб.: Амфора, 2009.
  16. Колесова В.А., Куузик Н.А., Урок как стартовая точка отсчёта для начала исследовательской и проектной деятельности учащихся [Текст] //Современный урок: взгляд в будущее: материалы VII научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья: 1-3 ноября 2010 г. под общей редакцией Н.М. Свириной - СПб., 2011
  17. Лебедева Е.С. Цикл внеклассных мероприятий для учащихся начальных классов по изучению жизни и деятельности М.В.Ломоносова [Текст] // «…Все испытал и все проник»: К 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова: Сб. ученических исследовательских работ и методматериалов педагогов гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» по изучению жизни и деятельности великого ученого-энциклопедиста М.В.Ломоносова. – СПб.: Амфора, 2009.
  18. Павлова В.К., Александрова Т.К. Все начинается в школе…Учимся творчеству! [Текст] // Познавать. Исследовать. Открывать. – 2008. - №37.
  19. Павлова В.К., Александрова Т.К. Государственное общеобразовательное учреждение гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» [Текст] // Школы-лаборатории – инновационная форма повышения квалификации: Научно-методическое пособие. – СПб.: 2009.
  20. Павлова В.К., Александрова Т.К. Наследники  Ломоносова [Текст] // Управление школой. – 2007. - №5.
  21.             Павлова В.К., Александрова Т.К. и др. Приобщение учащихся  к основам учебно-исследовательской деятельности как актуальная  профессионально-педагогическая задача: сборник методических материалов [Текст]. - СПб.: Амфора, 2008.
  22.             Павлова В.К., Александрова Т.К. и др. Приобщение учащихся к основам учебно-исследовательской деятельности (УИД) как актуальная профессионально-педагогическая задача / В.К. Павлова, Т.К. Александрова, Е.С. Лебедева, Н.А. Куузик Л.В. Гмиро // Р.О.Н.О. [Электронный ресурс]: научно-практический журнал. – Электрон. журн. – Режим доступа к журн.: http://www.erono.ru., свободный. – Загл. с экрана.
  23.             Павлова В.К., Лебедева Е.С. Система социального партнерства гимназии №73 «Ломоносовская гимназия» [Текст] // Гимназии и общество: Материалы V научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья. – СПб.: 2010.
  24.             Павлова В.К. Биология: 9 класс: Элективные курсы в предпрофильной подготовке школьников [Текст] /  Г.А. Павлова, Н.А. Спиридонова. – СПб.: Паритет. – 2006.
  25.             Яцкевич И.Г. Взаимодействие музея и гимназии в образовательном процессе [Текст] // Гимназии и общество: Материалы V научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья. – СПб.: 2010.