Будущее вершится сейчас

Будущее  вершится сейчас

14 апреля 2018 года в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»  Выборгского района Санкт-Петербурга состоялась IX Открытая научно-практическая конференция школьников «Наследники Ломоносова» с международным участием.

В организации мероприятия активное участие приняли Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук, Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, отдел образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга. Поддержку оказали Издательский дом «Санкт-Петербургские ведомости», отдел истории Кунсткамеры и отечественной науки XVIII века (Музей М.В.Ломоносова) Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого.

В этом году на конференцию приехали юные талантливые учёные – учащиеся 9-11 классов – из 22 образовательных учреждений, 9 районов Санкт-Петербурга,  г. Москвы, г. Малая Вишера,  Белоруссии (г. Минск, г. Жодино), Казахстана (г. Петропавловск), Карелии (г. Петрозаводск),  Нахимовского военно-морского училища.

С приветственным словом обратилась к собравшимся директор гимназии, Почётный работник общего образования РФ Яцкевич Ирина Геннадьевна. Участникам конкурса, написавшим эссе, посвящённое Году гражданской активности и добровольчества (волонтерства), на специальный приз Издательского дома «Санкт-Петербургские ведомости» были вручены дипломы. Работы ребят по традиции будут опубликованы на сайте газеты[1].

Тематика открытия конференции и сценарий ведения каждой секции были посвящены 300-летию Выборгской стороны. Ученики 10 класса - ведущие торжественного открытия - и участники детского театрального коллектива «Творчество» поведали гостям об истории Выборгского стороны, а учащиеся 3 класса оживили «Азбуку Выборгского района», которую сами и создали годом ранее. Михаил Васильевич Ломоносов в исполнении ученика  напутствовал юных ученых: «О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих…»

На конференции работали филологическая и культурологическая секции, секция иностранных языков, общественных наук, физико-математическая, естественнонаучная и, конечно, Ломоносовская секции.

Выступления ведущих секций – учеников 9 класса - позволили сделать атмосферу проведения заседаний теплой и эмоциональной. На секции биологии вспоминали слова И.Бродского, который назвал Выборгский район парадизом мастерских и раем речных пароходов. Все выступления, посвященные медицине и психологии, биологии и ботанике,  были так или иначе связаны с учебными и научными учреждениями района.

Успешно защитили молодые учёные старших классов работы по развитию техники и производства: это исследование процесса лазерного окисления и структурирования поверхности медицинских сплавов и исследование разрешающей способности дифракционного оптического прибора при считывании спектральной информации с помощью ПЗС.

На культурологической секции говорили о культурном наследии Выборгского района и о сохранении культурных традиций. Сады и парки занимают особое место в северной природе и непростом ландшафте Санкт-Петербурга. О роли небольших «зеленых уголков», таких как Выборгский сад,  была одна из замечательных работ. Также ребята рассказали о работе артистов в блокадном Ленинграде, о японской игре Ута-гарута и ее возможностях в плане современного преподавания литературы, об историко-архитектурном наследии города Петропавловска.

На секции иностранных языков вновь вспомнили литературные места Выборгской стороны – места отдыха классиков русской литературы. И это не случайно, ведь одна из работ была посвящена трудностям перевода произведений наших классиков. Впрочем, выступления, разнообразные по тематике,  охватывали самые различные сферы: ребята исследовали следы римских традиций и верований в современных календарях, поэтику ужаса в литературе XX века  и роль мультипликации при изучении английского языка.

Какова структурно-семантическая классификация фразеологизмов с компонентом цветообозначения? Можно ли назвать роман «Идиот» Ф.М. Достоевского романом Великой Субботы? Что мы знаем об образе М.В.Ломоносова, созданном  А.И.Васильевым? На эти и другие не менее интересные вопросы с увлечением отвечали юные исследователи Ломоносовской и филологической секций.

В инженерной мастерской командам учащихся представилась возможность создать, презентовать и испытать свои изобретения: беспилотник ДИЕННА-6 для изучения экзопланет, марсоход-лабораторию Перчик 1 для изучения планеты Марс, межпланетную станцию Дружба, аппарат для сбора космического мусора, экскурсионный марсоход.

Для приезжих гостей учащимися – активистами УНИО была проведена экскурсия по экспозиции музея гимназии.

В работе жюри конференции приняли участие учёные, преподаватели, научные сотрудники петербургских вузов, исследовательских институтов, музеев, издательских домов. Завершила конференцию церемония награждения победителей и призёров – торжественное, радостное и волнительное событие, которое наверняка дало стимул новым исследованиям.

Итоги НПК «Наследники Ломоносова» опубликованы на официальном сайте Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга http://www.gymnasium-73.ru.

 

Макарова Ульяна Федоровна,

учитель русского языка и литературы

ФОТОГРАФИИ СКАЧАТЬ


[1] Лучших авторов эссе определили в «Санкт-Петербургских ведомостях»

https://spbvedomosti.ru/news/career/luchshikh_naslednikov_lomonosova_opredelili_v_sankt_peterburgskikh_vedomostyakh/