/n/r/n/r

Банк исследовательских тем

Банк индивидуальных исследовательских тем

по «ломоносовской тематике»

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2007 год.

 

Исследовательская тема

Ученик

Учитель

Научный руководитель

1.

Система стихосложения до М. В. Ломоносова и после него. Три стиля.

Щуров Антон 9.3 класс.

 

 

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2008 год.

 

1.

Вклад М. В. Ломоносова в возрождение мозаичного искусства в России.

Андреева Елизавета 4.3 класс.

 

Андреев В. В., сотрудник ОАО "Сбербанк России"., Кузнецова Е. Н., сотрудник ОАО "Сбербанк России".

2.

"Нормандская теория" во времена М. В. Ломоносова и сегодня.

Бергут Александр 10.1 класс.

Маргевич Н. Н., учитель истории и обществознания.

 

3.

"Повесть временных лет" в отношении М. Л. Ломоносова к исторической науке.

Марьина Валерия 10.2 класс.

 

 

4.

Вклад великого ученого М. В. Ломоносова в естественные науки (химия, физика, биология, география).

Королькова Анна 10.1 класс.

 

 

5.

"Война" и "мир" в произведениях М. В.

Ломоносова.

Онегин Дмитрий 10.2 класс.

Маргевич Н. Н., учитель истории и обществознания.

 

6.

Освоение Северного морского пути. Вклад М. В. Ломоносова в исследования Северного Ледовитого океана.

 

Петрова Анна 5.1 класс.

Золотарева Л. Н. учитель начальных классов.

Воробьева Н. В., сотрудник ОАО "Сбербанк России".

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2009 год.

 

1.

Вклад М. В. Ломоносова в возрождение мозаичного искусства в России.

Андреева Елизавета 5.3 класс.

 

Андреев В. В., сотрудник ОАО "Сбербанк России"., Кузнецова Е. Н., сотрудник ОАО "Сбербанк России".

2.

"Нормандская теория" во времена М. В. Ломоносова и сегодня.

Бергут Александр 11.1 класс.

Маргевич Н. Н., учитель истории и обществознания.

 

3.

"Война" и "мир" в произведениях М. В.

Ломоносова.

Онегин Дмитрий 11.2 класс.

Маргевич Н. Н., учитель истории и обществознания.

 

4.

Освоение Северного морского пути. Вклад М. В. Ломоносова в исследования Северного Ледовитого океана.

Петрова Анна 6.1 класс.

Золотарева Л. Н. учитель начальных классов.

Воробьева Н. В., сотрудник ОАО "Сбербанк России".

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2010 год.

 

1.

Волшебный  мир фарфора Ломоносовского завода.

Барабанов Александр 4.2 класс.

 

 

2.

История создания первого и одного из последних памятников великому российскому ученому М. В. Ломоносову.

Голубничая Ольга 4.3 класс.

 

 

3.

Развитие мозаики от Ломоносова до наших дней.

Горбунова Екатерина 3.3 класс.

 

 

4.

Первая химическая лаборатория М. В. Ломоносова.

Иванова Элина 10.2 класс.

 

 

5.

Сравнение "Грамматики" М. В. Ломоносова с учебником русского языка для 4 класса под редакцией Т. Г. Рамзаевой.

Киселев Степан 4.3 класс.

 

 

6.

Петр I в трудах М. В. Ломоносова.

Макарова Екатерина 10.2 класс.

 

 

7.

Елизаветинский Петербург: костюм как отражение культурного духа эпохи.

Резонов Александр, Степанова Анна 6.2 класс.

 

 

8.

Ломоносов в реальности и как герой фильма.

Феактистова Дарья 6.3 класс.

 

 

9.

О  богатстве языка великого ученого М. В. Ломоносова.

Шакалов Кирилл 8.3 класс.

 

 

10.

Атомно-молекулярное учение: сравнение современного учения с открытиями М. В. Ломоносова.

Шустрова Виктория 9.3 класс.

 

 

11.

Образ матери как самого доброго человека в стихах С. А. Есенина и в памяти М. В. Ломоносова.

Яковец Валерия 3.3 класс.

 

 

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2011 год.

 

1.

"Знамя русской культуры": С. И. Вавилов и популяризация наследия М. В. Ломоносова".

Александрова Майя, 8А класс, ГОУ гимназия № 116.

Демаков И. С. учитель истории ГОУ гимназии 116.

 

2.

Усть-Рудицы. Из истории производства  цветного стекла.

Барабанов Александр, 5.2 класс.

Мяги Г. В. учитель начальных классов.

Кравченко Т. М., сотрудник музея этнографии и антропологии им. Петра Великого (Кунсткамера РАН).

3.

Имя М. В. Ломоносова в мировом пространстве.

Глезеров Евгений 8.2 класс.

Кириллова Е. Ю., учитель немецкого языка.

 

4.

Первая биография М. В. Ломоносова.

Козлова Алиса 8А класс, ГОУ гимназия №116.

Демаков И. С. учитель истории ГОУ гимназии 116.

 

5.

М. В. Ломоносов в Марбурге. Его научная деятельность в этот период.

Колесов Вячеслав 8.1 класс.

 

Андреев В. Е. старший научный сотрудник Государственного музея, учитель истории.

6.

Сравнительный анализ поэтических произведений одического жанра на примере од М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, А. С. Пушкина, В. В. Маяковского.

Лихачев Александр, 6.2 класс.

Лихачева Т. В. учитель химии, Тулаева И. Ф. учитель русского языка и литературы.

 

7.

Немецкая диаспора во второй половине  XVIII века.

Небогатикова Татьяна, 7.2 класс.

Маргевич Н. Н. учитель истории и обществознания.

 

8.

Приборы, изобретенные великим ученым-энциклопедистом.

Немцев Артем 9.2 класс.

Хазиева О. М. учитель физики

 

9.

Расширение географии М. В. Ломоносова в Петербурге.

Ригорович Михаил, 7.2 класс.

Маргевич Н. Н., учитель истории и обществознания.

Кравченко Т. М., сотрудник музея этнографии и антропологии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН.

10.

Ломоносовские места Москвы.

Сосин Антон, Погорелая Анна, Каретникова Маия, 8 класс ГОУ гимназия № 1530.

 

Тимофеева Л. А., директор музея М. В. Ломоносова ГОУ гимназия № 1530 "Школа Ломоносова".

11.

Елизаветинский Петербург: костюм как отражение культурного духа эпохи.

Степанова Александра 6.2 класс, Резонов Александр 6.2 класс.

Тулаева И. Ф. учитель русского языка и литературы; Резонова Н. А., учитель информатики.

 

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2012 год.

 

1.

Химическая лаборатория М. В. Ломоносова как основа развития химических лабораторий в России.

Дубовицких Андрей 10 класс.

Лихачева Т. В., учитель химии.

 

2.

Aurora borealis: Ломоносов - исследователь полярного сияния.

Завгородняя Альбина 11 класс.

Бояршинова И. В. учитель физики, ГБОУ гимназия №116.

 

3.

Громовая машина. Ломоносов и Франклин укрощают молнию.

Ильин Павел 10 класс, ГБОУ гимназия №116

Бояршинова И. В., учитель физики, ГБОУ гимназия №116.

 

4.

Географические экспедиции поморов. Освоение Северного морского пути.

Кирин Никита, 9 класс.

Субботина М. Ю., учитель географии.

 

5.

Сравнение учебников "Грамматика" М. В. Ломоносова и "Русский язык" под редакцией Т. Г. Рамзаевой.

Киселев Степан 5 класс.

Шендрикова А. А., учитель русского языка и литературы.

 

6.

Изучение вклада М. В. Ломоносова в становление научно-технического знания России в XVIII веке.

Колесов Вячеслав 9 класс.

Морозова Т. В., учитель информатики.

Смирнова Е. А, методист.

7.

Х. Вольф и М. В. Ломоносов: учитель и ученик.

Мокрая Валерия 10 класс, ГБОУ гимназия №116

Бояршинова И. В., учитель физики, ГБОУ гимназия №116.

 

8.

Развитие риторики от Античности через риторику М. В. Ломоносова до наших дней.

Орлов Иван 8 класс.

Шендрикова А. А., учитель русского языка и литературы.

 

9.

История происхождения, развития художественной резьбы по кости села Ломоносово и ее современное состояние.

Петрова Мария 11 класс МБОУ "Холмогорская средняя школа им. М. В. Ломоносова.

Степаненко Т. В., педагог доп. образования МБОУ "Ломоносовская СОШ им. М. В. Ломоносова".

 

10.

М. В. Ломоносов - естествоиспытатель.

Селиверстов Никита 11 класс, ГБОУ гимназия 116.

Бояршинова И. В., учитель физики, ГБОУ гимназия №116, Демаков И. С. учитель истории ГБОУ гимназия №116.

 

11.

Проект "Экскурсия по выставке "Ломоносов и Елизаветинское время".

Степанова Александра, Резонов Александр, Николаевская Екатерина, Рагулина Мария, Васильев Алексей, Прудников Степан 7 класс.

Резонова Н. А., учитель информатики.

 

12.

М. В. Ломоносов и его вклад в развитие российской минералогии и горного дела.

Филиппова Алена 7 класс.

Кириллова Е. Ю. учитель немецкого языка.

 

13.

Влияние семейного воспитания на развитие личности М. В. Ломоносова.

Яковец Валерия 5 класс.

Шендрикова А. А., учитель русского языка и литературы.

 

\

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2013 год.

 

1.

М. В. Ломоносов: учитель и его ученики.

Бычкова Александра, Наумова Алена 7 класс.

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

2.

Изучение влияния М. В. Ломоносова на развитие медальерного искусства в XVIII веке.

Васильев Алексей 8 класс.

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

3.

Диалекты языка поморов.

Григорьев Григорий 7 класс.

Фельдманова Е. А., учитель русского языка и литературы.

 

4.

М. В. Ломоносов и его потомки.

Исаковская Елизавета 9 класс ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

 

Тимофеева Л. А., руководитель музея М. В. Ломоносова ГБОУ гимназия №1530.

5.

Кабинет ученого-физика  XVIII века.

Колесов Вячеслав 10 класс.

 

Смирнова Е. А. методист.

6.

Неправильный Ломоносов: стереотипный образ М. В. Ломоносова в отечественной науке и культуре и отклонение от него.

Морозевич Марина 10 класс ГБОУ гимназия №116 .

Демаков И. С. учитель истории ГБОУ гимназия №116.

 

7.

Педагогическое наследие М. В. Ломоносова.

Павлова Анна 8 класс.

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

8.

Зрительная реконструкция в первую химическую лабораторию М. В. Ломоносова.

Симчера Даниил 6 класс.

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

9.

Виртуальная экскурсия по Центральной районной библиотеке имени М. В. Ломоносова.

Степанова Александра, Рагулина Мария, Резонов Александр, Николаевская Екатерина, Терешкина Александра 8 класс.

Резонова Н. А., учитель информатики.

 

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2014 год.

 

1.

Какого цвета оды М. В. Ломоносова?

Бухаренко Марина 10 класс ГБОУ гимназия №116.

Демаков И. С. учитель истории ГБОУ гимназия №116.

 

2.

Изучение комплексного подхода при создании мозаичных портретов М. В. Ломоносовым.

Камешко Ксения 8 класс.

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

3.

Опыт создания каталога (иконографии) художественных образов М. В. Ломоносова.

Кравцова Анастасия 8 класс.

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

4.

Изучение образа Петра Великого, созданного М. В. Ломоносовым.

Наумова Алена 8 класс.

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

5.

Создание музейной экспозиции, отражающей вклад М. В. Ломоносова в науку о растениях - ботанику.

Симчера Даниил 7 класс.

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

6.

Изучение образовательных возможностей Германии для получения высшего образования гражданами Российской Федерации.

Сотников Никита 7 класс.

Кириллова Е. Ю. учитель немецкого языка.

 

7.

Создание литературного образа М. В. Ломоносова на основе произведений русских классиков.

Степина Станислава 8 класс.

Фельдманова Е. А., учитель русского языка и литературы.

 

8.

Создание школьного виртуального музея "С именем Ломоносова" ГБОУ гимназии № 73 "Ломоносовская гимназия" средствами гипертекстовых технологий.

Стоянов Дмитрий 10 класс.

Морозова Т. В., учитель информатики.

 

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2015 год.

 

1.

Опыт идентификации глиняных фрагментов, найденных на территории бывшей фабрики цветного стекла в Усть- Рудице.

Барашев Артем 7 класс.

Магарова В. И. учитель музыки.

 

2.

Как отпраздновать 200-летие? Сравнительно-историческое исследование журнальных публикаций 1911 года о юбилее М. В. Ломоносова.

Гордеева Анастасия 9 класс ГБОУ гимназия №116.

Демаков И. С. учитель истории ГБОУ гимназия №116.

 

3.

Из истории минералогических коллекций XVIII века (судьбы коллекций Кунсткамеры и Императорского Московского университета).

Исаковская Елизавета 11 класс ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

Тимофеева Л. А., руководитель музея М. В. Ломоносова ГБОУ гимназия №1530.

 

4.

Изучение вопроса о роли М.В.Ломоносова в становлении отечественной географической науки

Камешко Ксения 9 класс

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

5.

Какую музыку мог слушать М.В.ломоносов?

Бен Гур Лея Лиза, 7 класс ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

Тимофеева Л. А., руководитель музея М. В. Ломоносова ГБОУ гимназия №1530.

 

6.

Журнал физической химии: опыт исторической реконструкции издательского проекта М.В.Ломоносова

Пахомов Александр, 9 класс ГБОУ гимназия №116, Приморский район Санкт-Петербурга

 

Демаков И. С. учитель истории ГБОУ гимназия №116.

 

7.

Новаторские идеи М.В.Ломоносова в области медицины. Их актуальность для современности.

Подлесных Ирина, 5 класс

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

8.

Изучение предпринимательской деятельности М.В.Ломоносова на примере производства цветного стекла на фабрике в Усть-Рудице.

Симчера Даниил 8 класс

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

9.

Вклад  М.В.Ломоносова в развитие картографии XVIII века.

Шестакова Диана, 9 класс

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2016 год.

 

1.

Виртуальная экскурсия по Ломоносовским местам или «Ода о стекле»

Андреева Елизавета, Полпуденко Анастасия, 10 класс, ГБОУ «Академическая гимназия №56» Приморский район Санкт-Петербурга

Федорова Д.Н., учитель химии ГБОУ «Академическая гимназия №56» Приморский район Санкт-Петербурга

 

2.

Волшебный мир фарфора императорского фарфорового завода

Богданов Виктор, 7 класс, ГБОУ СОШ №425 им.академика П.Л.Капицы г.Кронштадт

Дорофеева М.Б., учитель химии ГБОУ СОШ №425 им.академика П.Л.Капицы

г.Кронштадт

 

3.

Определение химических свойств усть-рудицких огнеупоров рентгенофлуоресцентным методом.

Барашев Артемий, 8класс

Магарова В.И., зам.директора по ВР, учитель музыки, ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»

 

Севастьянова Т.Н., кандидат хим.наук, доцент кафедры общей и неорганической химии, СПбГУ

4.

Скульптурные портреты М.В.Ломоносова (на примере экспонатов музея М.В.Ломоносова)

Безуглая Валерия, 8 класс ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

Тимофеева Л. А., руководитель музея М. В. Ломоносова ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

 

5.

Изучение исторического артифакта, найденного на территории фабрики цветного стекла в Усть-Рудице

Калистратова Анна, 8 класс

Магарова В.И., зам.директора по ВР, учитель музыки, ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»

 

 

6.

«Открылась бездна звезд полна..» (Открытия и изобретения М.В.Ломоносова в области астрономии)

Казакова Татьяна, 9 класс ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

Тимофеева Л. А., руководитель музея М. В. Ломоносова ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

 

7.

Преемственность основных научных принципов М.В.Ломоносова в деятельности ученых и исследователей в области физики и химии

Осетрова Вероника, 11 класс, ГБОУ СОШ №425 им.академика П.Л.Капицы г.Кронштадт

Лексина З.В., учитель химии ГБОУ СОШ №425 им.академика П.Л.Капицы г.Кронштадт

 

8.

Планировка объектов усадебно-заводского комплекса в Усть-Рудице (фабрика цветного стекла М.В.Ломоносова) на различных изображениях.

Камешко Ксения, 10 класс

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

9.

Так говорил Ломоносов: историческая реконструкция речевой практики.

Себякина Жанна, 8 класс ГБОУ гимназия №116, Приморский район Санкт-Петербурга

 

Демаков И. С. учитель истории ГБОУ гимназия №116.

 

Темы ученических исследовательских работ по Ломоносовской тематике 2017 год.

 

1.

Окружение М.В.Ломоносова: Якоб Штелин.

 

Бен Гур Лея Лиза, 11 класс ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

Тимофеева Л. А., руководитель музея М. В. Ломоносова ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

 

2.

Виртуальная карта Усть-Рудицкой фабрики цветного стекла М.В. Ломоносова

 

Ингер Мария, Рассанова Полина, 10 класс

Морозова Т.В., зам.директора по ШИС, учитель информатики; Магарова В.И., зам.директора по ВР, учитель музыки, ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»

 

3.

Музей М.В. Ломоносова. Виртуальная версия

 

Казакова Татьяна, 10 класс ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

Тимофеева Л. А., руководитель музея М. В. Ломоносова ГБОУ гимназия №1530 "Школа Ломоносова".

 

4.

Гений в быту: обстановка и   быт в доме М.В. Ломоносова

 

Коротеев Денис, 9 класс, ГБОУ гимназия №116, Приморский район Санкт-Петербурга

 

Демаков И. С. учитель истории ГБОУ гимназия №116.

 

5.

Опыт идентификации усадеб Ломоносовского района на бисерных полотнах XVIII века

 

Рахманкулова Александра, 10 класс

Магарова В.И., зам.директора по ВР, учитель музыки, ГБОУ гимназия №73 «Ломоносовская гимназия»

 

 

6.

Личная география М.В. Ломоносова: маршруты и путешествия

Степина Дарья, 5 класс

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

7.

Имя М.В. Ломоносова на карте Поволжья

 

Терентьева Валерия, 10 класс, МБОУ «Школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова» городского округа Самара

 

Пюльзю А.С., учитель английского языка, МБОУ «Школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова» городского округа Самара

 

 

8.

М.В. Ломоносов: учитель и его ученики

 

Твердовская Анна, 7 класс

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.

 

9.

М.В.Ломоносов: малоизвестный живописец

 

Фомина Елизавета, 8 класс, ГБОУ Лицей №554, Приморский район Санкт-Петербурга

 

П.Г., учитель истории, ГБОУ Лицей №554

 

10.

Возможности использования ленты времени в музейной экспозиции «Усть-Рудицкая фабрика»

Харламова Ксения, 7 класс

Шарова А. И., учитель истории и обществознания.